Мини сценка на прощание с букварем. Сценарий праздника «Прощание с букварем

  • Дата: 27.04.2024

Видеоролик о букваре.

Дети строяться на сцене.

Ведущий

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

Родители, коллеги. ребята!

Все мы такие разные,

А вместе – одна семья!

Ведущий

Почему мы здесь,ребята, собрались все вместе?

От чего звучат стихи и поются песни?

Ведущий

В третьей четверти, друзья,

В школе праздник Букваря.

Мы прошли букварь до корки,

Вам по чтению «пятерки»!

Ведущий

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Вам сегодня выдадут

« Удостоверения »!

1.уч

В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

2.уч

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

И серьезных, и веселых

Всех своих учителей!

Первый класс первый раз

Пригласил на праздник вас.

3.уч

Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс.

Песня «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»

По стихам К.Ибряева. Музыка Г.Струве.

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики.

ПРИПЕВ: Наш просторный первый класс,

Светлый и веселый,

Ты сегодня тоже рад,

Что пошли мы в школу.

Игрушки присмирели,

Грустят, глядят нам вслед.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет.

ПРИПЕВ: …………………………………….

4 уч

Сценка «Первое задание».

4 Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки – первое задание!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

« Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем,

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

5 уч

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

6 уч

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

7 уч

Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник – светлый праздник,
Праздник «Букваря» друзья!

8 уч

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход не зря ушли.
Было очень интересно
На страницах Букваря.

9 уч

Был наш путь не очень долгим –
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

10 уч

Тот, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Учитель.

Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня.

Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво).

Нафаня… в наших классах такого ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня.

Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель.

Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня.

Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель.

Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня.

Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель.

Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

(показ слайдов)

Ну что ребята, начнем игру и покажем Нафане свои знания. Я буду называть сюжет или героя, а вы называйте хором если узнали, раньше времени не выкрикивайте с места.

Игра «Угадай сказку»

1С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)

2Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…
(Чиполлино, а не Буратино)


3Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)

4Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк)

5Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(«Маша и медведь»)

6Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор…

7Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?…
(Мойдодыр, а не Айболит),

8Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький …
(не Енот, а Винни Пух)
Нафаня

Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет!

проигрыш

Учитель.

Куда же ты? Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам «Букваря».

Ведущий

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Ведущий

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем «БУКВАРЬ»!

(входит под музыку «Букварь»)

Буквар ь. Только в школу вы пришли –

Встретились мы с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями

Научил я вас, ребята,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать!

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И хочу сказать сейчас:

Очень рад, друзья, за вас!

12 уч

А зачем школу посещать?

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Букварь.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь ты целый свет!

Как сегодня мы довольны,

Обучаясь в нашей школе,

Мы ни капли не устали,

Много нового узнали.

13 . уч

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки –

Нет трудней для нас науки!

14 уч

Теперь встаем мы каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

15 уч

Желают очень наши дети

Знать все, все, все про все на свете,

Предметы точно называть

И ничего не забывать.

16 уч

Но как запомнить буквы, звуки?

Эх, хорошо бы взять их в руки,

Погладить, вместе их собрать

И хорошенько поиграть!

17 . уч

Но видно это трудно слишком,

Ведь буковки живут лишь в книжках!

Но как запомнить? Их так много!

Конечно, в школе нам помогут.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Букварь

А где же мои помощники буквы?

18 . уч

Буквы – значки, как бойцы на параде,

В четком равненье построились в ряд. .

Каждый в условленном месте стоит.

И называется он АЛФАВИТ!

Тридцать три родных сестрицы,

Буквы все от А до Я.

стихи о буквах

Букварь

А сейчас я расскажу вам одну поучительную историю. Слушайте и смотрите.Однажды не поладили между собой буквы гласных и согласных звуков. Разошлись они в разные стороны. Сбились буквы согласных в кучку, хотели поговорить – и никак!

Кашлянули:

— КХ! КХ!

Чихнули:

— ПЧХ!

Хмыкнули:

— ХМ!

Зачем – то позвали кошку:

— КС, КС, КС!

И заскучали… Вдруг:

— ТС-С!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались согласные.

— А-А-А! О-О-О!

Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:

— УА! УА!

Аукали:

— АУ! АУ!

И тогда согласные крикнули, или, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:

— БДМ! ВСГД! ВМСТ!

И услышали радостное, но такое же непонятное:

— У-Е, Е-А, Е-Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали:

БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор больше никогда не разлучались верные друзья!

Танец «Сиртаки»

20 уч

Ровно в восемь тридцать,

Утром каждый раз,

Очень много школьников

Входят в первый класс.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

21. уч

Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!

22. уч

Выручайте, палочки,

Палочки – считалочки,

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спинку пряменько держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало.

23 уч

В школе прозвенел звонок,

Снова начался урок.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

24 уч

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

25 уч

Ссс – змеиный слышен свист.

Шшш – шуршит опавший лист.

Жжж – шмели в саду жужжат.

Ррр – моторы тарахтят.

26 уч

Дружат гласные с согласными,

Составляя вместе слог.

МА – и –ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

27 уч

Соединили мы два слова,

И предложение готово.

«Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.»

28 уч

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу

Мы научились их писать.

29 уч

Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу

Буквы смело вывожу.

Подрастет сестренка Маша,

Для нее куплю тетрадь,

Дам ей ручку, карандашик,

Усажу ее писать.

Ну-ка, милочка, пиши,

Да старайся, не спеши!

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Нафаня.

Б-я: Пошли, пошли внучек. Мы сейчас им покажем.

Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель.

Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга.

Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель.

Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга

Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга.

Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель.

А наши ребята уже научились. И сегодня мы с «Букварем» прощаемся.

Б-Я: И что, прямо вот весь Букварь выучили?

Учитель: Весь.

Б-я: А это еще проверить надо.

Учитель: Проверяйте.

Б-Я: Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?»

Дети. Буквы.

Баба Яга. Ой, удивили! Вот, если бы вы их все по именам знали. Вот это было бы другое дело.

Учитель: А мы знаем. Правда ведь, ребята?

Дети: Да!

Б-Я: Ну-ка! Ну-ка!

Становись в три команды! (Ребята строятся.)

Разделить на команды

Так, Нафаня, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Это твоя команда, это бабкина, а это Букваря. Следите, чтобы никто не подсказывал.

Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:

На плакатах:

Команда 1

РО
ЧА
КРИ

ЧУ
ЩА
ТА

СВЕ

Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.

Команда 2

ТУ
КРУ
ЧА ЧУ

КА
ЩА
ЩУ

НИ

Дети. Туча, пища, кручу, щука.

Команда 3

ЧАШ
ЧУ
ЩА

ЧИ
ЩУ
ДО

КА

Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.

Баба Яга.

На какие орфограммы эти слова?

Учитель.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Баба Яга.

Ладно, ваша взяла! Сам видела, какие они догадливые.

Нафаня: И что, они прямо вот всё так хорошо знают и никогда не ошибаются. Не поверю.

Учитель: Мало того, что сами не ошибаются, но еще и умеют сами находить ошибки.

Нафаня: А это как это?

Учитель: А вот так.

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места.

(слайды)

Дети читают

Ученик.

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

Ученик.

На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.

Ученик.

У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.

Ученик.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами».

Ученик.

Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.

Ученик

Закричал охотник, ой Двери гонятся за мной

Ученик

На виду у детворы Крысу красят маляры.

Дети находят ошибки и исправляют их.

Учитель

А знаешь ли бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют и петь частушки замечательно.

Баба – Яга

А ну-ка, ну-ка, покажите своё умение

Дети исполняют частушки

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем

1
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

3
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем —
Эти буквы мы поем!
4
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Баба Яга: Неужели вот этому всему, они благодаря Букварю научились?

Учитель: И не только этому.

Танец «Гномики»

Сценка «Азбука и Букварь»

32 уч

Букварь, наш верный друг Букварь,

Твоими страницами

Словно по сказочным тропам мы шли

Ты нам то загадку задашь интересную,

То ребусом нас удивишь.

33 уч

Помню ребус нам задали

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю –

Был отличником он в школе,

34 уч

И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка –

Всем подъездом мы решали

Так его не отгадали.

35 уч

Зато, закончив наш Букварь

С любой загадкой справимся

Нам и шарады по зубам,

И ребусы нам нравятся.

Б-я: Вот темнота! Я-то думала они и вправду умные, а они шары и бусы на зуб пробуют. Кто же их ест-то.Даже мы и то знаем, что шары и бусы нужны для украшения.

Учитель: Да не шары и бусы, а шарады и ребусы.

Нафаня: А что это за блюда такие новые?

Учитель: Это не блюдо. Ребусы — это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания. Хотите с нами поиграть? (Волна,аист,ананас,тигр,узор,семья)

Б-Я: Ой, как у вас тут интересно! Ну, что Нафаня, теперь пойдешь в школу учиться?

Нафаня:Да,да.Ну, тогда побежали, а то не успеем.

Б-Я: Спасибо вам ребята.

Все: До свидания. (Уходят)

Учитель: Ну, что ж, ребята! Вот и закончилось наше последнее путешествие по страницам Букваря. Давайте все вместе попрощаемся с ним. «Прощай,моя первая книга»

Но перед вами открывается чудесный мир книг, в котором вы откроете для себя новых друзей, узнаете много интересного.

Дети исполняют песню « Дорогою добра»

Прощание с букварем.

Цель:

1. подвести итог букварного периода обучения, поддерживать интерес учащихся к знаниям;

2. развивать внимание, память учащихся, их коммуникативные умения, навыки совместного труда.

Ход праздника.

1. Хороша сегодня школа!
Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2. Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!

ПЕСНЯ «НАШ ДРУГ ПИШИЧИТАЙ»

Искать меня недолго,
Я близок, так и знай, -
Живет на книжной полке
Наш друг Пишичитай.

Ты об руку со мною
Придешь в волшебный край,
Весь мир тебе откроет
Наш друг Пишичитай.

Со мной, Пишичитаем,
Сегодня подружись,
И дружба та большая
Не кончится всю жизнь.

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Я поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении.

Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его.

Букварь: Здравствуйте, ребята!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

— Я очень рад, ребята, присутствовать на вашем празднике и хочу посмотреть, чему же вы уже научились.

3. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!


4. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

5. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

ПЕСНЯ «УЧИМ АЗБУКУ»

    С букварём уселись куклы на лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

А – Б – В А – Б – В!

Ты нам, ветер, не мешай,

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтёшь,

Только всех собьёшь.

    Подошёл утёнок важно,

Подошёл: «Кря – кря –кря»

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Ты, утёнок, не мешай.

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря – кря – кря». – А как?

    «А – Б – В» — вот так.

    Подошла, стуча копытцем,

К нам коза . – Что тебе?

Я коза, хочу учиться: «Бе – бе – бе».

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе – бе – бе». – А как?

-«А –Б – В — вот так!»

    А потом пристал телёнок,

Замычал: «му – му – му» —

Я телёнок несмышлёный

Ничего не пойму.

Ты, телёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

«Не му – му – му». – А как?

-«А –Б – В – вот так!»

Букварь: Ой, спасибо, ребята! Какие вы способные: и стихи читаете, и песни поёте. А умеете ли вы отгадывать школьные загадки:

    Новый дом несу в руке, 4. Черный Ивашка,

Двери дома на замке, Деревянная рубашка,
А живут в доме том Где носом проведет -
Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Там и след кладет. (Карандаш)

2. Должен он пораньше встать, 5. Не куст, а с листочками,
Чтоб за партой не зевать, Не рубашка, а сшита,
Чтоб проверить, все ль в порядке? Не человек, а рассказывает.
В ранце - книжки и тетрадки. (книга)
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)

3. Когда приходим мы в свой класс, 6. 33 родных сестрицы –
Она встречает первой нас, Писаных красавицы.
Она добра, хоть и бывает строгой, На одной живут странице
В мир знаний открывая нам дорогу. И повсюду славятся. (Буквы)
Кто это? (Учительница)

Ведущий:

Ребята, давайте порадуем нашего гостя и расскажем алфавит.

— Каким ещё словом можно назвать алфавит? Почему?

— Сколько букв в алфавите?

1. Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

4. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

5. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты пусть,

Войдешь в любую сказку.

6. Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Все: откроет пусть от А до Я.

Букварь.

— Ребята, пока я вас слушал и радовался, буквы тоже затеяли игру, стали в словах друг друга заменять. Вот что из этого вышло:

    На виду у детворы крыс у красят маляры (крышу). Такое может быть?

    Посмотрите-ка, ребятки, р аки выросли на грядке (маки)

    Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался д ом (сом)

    Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно в рачей. (грачей)

    Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

Букварь:

— Пока буквы игрались, злой Дед-Буквоед в одном стихотворении съел несколько слов. Догадайтесь, какие слова съел дед-Буквоед.

Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватило сил,

И я гостей к себе …… (позвал) Потом кусочек …….. (откусил).

Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,

Испек рассыпчатый …… (пирог) И весь пирог в минуту …. (съел)

Пирог, ножи и вилки тут, Когда же гости подошли,

Но что-то гости не …… (идут) То даже крошек не …. (нашли)

Букварь: Я очень рад, ребята, что вы научились так хорошо читать. Учили вас читать и ваша учительница Ирина Сергеевна, и родители, учились читать и вы сами. Но мы вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам одну гостью.

Литературное чтение: Ребята! Меня зовут Литературное чтение. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь помогать вам учиться читать буду я. Вместе с Ириной Сергеевной мы будем учить вас понимать стихи, сказки, рассказы. Вы узнаете много интересного и нового. А сейчас я приготовила для вас игры.

Игра «Новые слова». Задание.
1) Из каждого слова выньте по одной букве так, чтобы получилось новое слово:
горсть, краска, склон, тепло, беда, экран, весна, коса.


2) Теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово: рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус.

3) В словах замените одну букву (согласную), что бы получилось новое слово (например, корж -морж): ногти, булка, лапка, киска, песок, глава, норка, клин, тоска, полено, рамочка.


Игра «Третий лишний»
В каждой тройке слов одно слово - не родственное, обнаружьте его.
− Лес, лесничий, лестница.
− Честность, чесночный, чеснок.
− Смешной, смешать, смешить.
− Дивный, удивленный, диванный.
− Лев, левый, налево.
− Сосна, дерево, деревянный.

Литературное чтение.

— Ну что ж, Букварь, я вижу ты хорошо поработал, многому ребят научил всего за 6 месяцев. А вот знают ли они пословицы о нас с тобой, то есть о книгах?

В подготовке и проведении праздника могут принять участие и пятиклассники. Им можно предоставить роли сказочных персонажей. Чтобы праздник был ярким, запоминающимся, очень важно красочно оформить класс (зал, библиотеку). Для этой цели можно привлечь родителей первоклассников, дать им возможность проявить инициативу, фантазию. Зрителями праздника обычно являются мамы и папы, бабушки и дедушки, младшие сестренки и братишки ваших учеников.

Реквизиты: "Букварь", плакаты с изображением всех букв,

Ход праздника

Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И. Резника, муз. Р. Паулса)

На сцену выходят Леший и Баба - яга.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?

Баба - яга (счастливо):

Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас!

Леший:

Да, бабка, школа - это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба - яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книги тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивленно):

А где же ты ешь?

Баба - яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

Баба - яга (махнув рукой, огорченно):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Вбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. Это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?

Баба - яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!

Доброе утро, дядя Леший.

Леший:

Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба - яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает букварь):

Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.

Дети исполняют песню " Грамотейки"

Баба - яга (удивленно):

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба - яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба - яга (не решается дотронуться до букваря):

Мне что - то боязно.

Слышь, бабка, не робей.

Баба - яга открывает букварь.

Баба - яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует в воздухе букву А):

Я понял, это буква А.

Баба - яга:

Ну, Леший, ты умен! А я:
(Плачет.)
Не научусь я никогда.

Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.

Леший и Баба - яга:

Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?

Конечно, расскажем!
Учились мы по-разному, старались и ленились,
Но если по-серьезному, то честно мы трудились.

Дети исполняют песню " Чему учат в школе".

За окном луна -фонарик
Тихо по небу плывет.
У меня теперь букварик
На моем столе живет.

Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А, даривши, говорили:
"Нет чудесней ничего!"

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю
Говорю: " Благодарю!"

Дети исполняют песню про Азбуку (сл. З. Петровой, муз. А. Островского)

В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю, вам друзья, первую команду я.

На сцену выходят гласные:

Все мы вместе собрались,
Петь готовы и на "бис",
Ведь мы буквы гласные -
Все певцы прекрасные.

Дети исполняют песню " Учиться надо весело"

Выходят парные согласные.

Мы еще одна команда,
И кого здесь только нет:
Звонкие и удалые
И совсем - совсем глухие.
Встанем парами сейчас
И станцуем мы для вас.

Танец. Дети танцуют "Минуэт"

Мы буквы Й, Н, Л, Р
Подаем вам всем пример.
Хоть живем мы все без пары,
Вы всегда нас видеть рады.

Дети исполняют танец с флажками.

Ц,Щ, Х и Ч
Уважаемы вполне.
Говорят, что мы глухие,
Но беды ведь в этом нет.
У такие удалые,
Шлем вам пламенный привет.

Дети исполняют танец "Ча-ча - ча"

Вот остались два братишки,
И без нас не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Вам без нас нельзя никак.

Дети исполняют танец " Присядка"

Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Дети передают Букварь Лешему и Бабе -яге.

Баба - яга:

На свете много книжек есть,
(обращаясь к Бабе -яге)
Все книжки сможем мы прочесть.

Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Мы станцуем и споем.

Дети танцуют польку.

Выступление библиотекаря.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино, а написал книгу "Приключения Чиполлино" Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки: ("Маша и медведь" - русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький... (не Енот, а Винни Пух)

Он дружок зверям и детям.
Он - живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся... (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена: (Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался: (Колобок - герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро)

В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла. ("Кошкин дом" автор - Самуил Маршак)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт... (Сергей Михалков, а не Маршак)

В середине декабря
В школе - Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - Пятерки!

2 ученик:

Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь - Прочли,
Полный курс наук - Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Детям вручаются удостоверения и подарки.

Литература.

  1. Узорова О. В., Нефедова Е.А.. Сценки - минутки на школьном уроке. М.: АСТ Астрель, 2003.
  2. Сценарии школьных праздников. М.: Издательство "Экзамен", 2006.
  3. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2002.
  4. Троицкая Н. Б., Королев Г. А. Сценарии детских праздников. М.: Дрофа, 2004.

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»

Цель:

Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи .

В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»;

Задачи:

    Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;

    Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;

    Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.

    Поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

    Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

    Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к старшим, сверстникам и родителям.

Оборудование: доска укрыта холстом с изображением очага, за холстом надпись «Страна Знаний», цветные воздушные шары, Золотой ключик.

Ход мероприятия

1 ведущий: Мы сегодня очень рады,

(Медведкова) Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

2 ведущий: Всех знакомых, незнакомых,

(Кобзистая) И серьезных, и веселых.

Потому что первый класс

Пригласил на праздник вас.

1 ведущий: - Дорогие гости! Сегодня у нас праздник « Прощание с букварём». (Медведкова) Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом.

2 ведущий : - В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – (Кобзистая) солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.

1 ведущий: - Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, (Медведкова) кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

    Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём. (Кораблёва)

    Над страной весенним утром

Занялась заря

А у нас сегодня праздник –

Праздник Букваря (Бобейка)

    Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён,

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварём! (Матюхина)

    Если всё у вас в порядке

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда –

Приглашаем вас сюда! (Береснев)

5 . Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит! (Герман)

6. Почему мы наш учебник

Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем. (Галяев)

7. Книгу, что знакомит с буквами,

Букварем прозвали встарь.

В честь славянских «Аз» и «Буки»

Назван азбукой букварь. (Кораблёва)

8. Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И мне радостно сказать

9. Мы теперь читаем сами

Знаем слоги и слова.

Скажем азбуке спасибо.

Расставаться нам пора. (Бобейка)

10 . Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки! (Дударев)

11 . В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Буквари - для всех в подарок,
На столах своих нашли. (Герман)

12 . Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли! (Полоус)

13 . Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут. (Тимохин)

14 . Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет! (Исакова)

15 . Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего. (Гречуха)

1 ведущий: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря (Медведкова) и азбуки)

2 ведущий - Давайте их позовем! (Букварь, азбука )

(Кобзистая)

(входят букварь и азбука)

БУКВАРЬ (Кораблёв) . Здравствуйте, дети!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Без всякого труда!

АЗБУКА (Лащёнов) : Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

БУКВАРЬ (Кораблёв) . Азбука, стройся! Гласные, здесь?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

АЗБУКА (Лащёнов) : . Согласные, здесь?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

БУКВАРЬ . (Кораблёв) Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

1 ведущий: - Как замечательно, что мы умеем читать, знаем все буквы. Ребята, а (Медведкова) вы знаете, как появились наши славянские буквы?

2 ведущий: - Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше (Кобзистая) других придумали буквы.

3 ведущий: - А учёные Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян. (Герман) Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу. Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей.

1 ведущий: - Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. (Медведкова) Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.

2 ведущий: -. На Руси обучаться читать и писать стали гораздо раньше, чем (Кобзистая) появилась первая книга, предназначенная для этого. В старину книги писались от руки. На одну книгу уходило 5 – 7 лет. Позже появилось книгопечатание.

3 ведущий: -. С амый первый букварь был напечатан около 400 лет назад (во (Герман) Львове, в 1574 г.) Иваном Фёдоровым (основателем книгопечатания на Руси).

1 ведущий: - Прошли годы – букварь постоянно видоизменяется.

(Медведкова)

2 ведущий: - Появились новые буквари, возможно, по каким-то учились наши (Кобзистая) дедушки, бабушки, мамы и папы, и вы наши дорогие гости).

3 ведущий: - Но Букварь всегда и для всех останется первой ступенькой в (Герман) огромный мир знаний.

(Учащиеся исполняют песню «Дружба с букварем»)

Дружба с букварем

1 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза

2 куплет

Мне не нужно к маме больше приставать

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

3 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

(Звучит песня из мультфильма Простоквашино .

На велосипеде въезжает почтальон Печкин)

Учитель: Кто это?

(Бредихина)

Печкин: А это я. Почтальон Печкин. Принес посылку для ребят 1- го класса.

(Руцкий)

Учитель: Мы так рады. Нам еще никто никаких посылок не приносил.

(Бредихина)

Печкин: Только я вам ее не отдам.

(Руцкий)

Учитель: Почему же. На посылке написано: Харцызская общеобразовательная

(Бредихина) школа № 6, ученикам 1 «А» класса.

Печкин: А потому что у вас документов нету. Почем я знаю, может быть это 2-й (Руцкий) или 3 – й класс.

Учитель: Ребята, а у вас есть документы с собой? (Нет)

(Бредихина) - А у вас, родители? (Нет)

И у меня нет. Что же делать. А – а – а. У меня есть один документ. Это журнал. В нем вписаны фамилии учеников, учителей. Посмотри.

(Печкин смотрит журнал)

Печкин: Всё равно не отдам. За посылку расписываться нужно, а вы еще (Руцкий) маленькие, неграмотные.

Учитель: Да как же неграмотные. Они всю азбуку изучили. Научились писать, (Бредихина) читать. Ребята, кто возьмет на себя ответственность и распишется за посылку?

(Выходит ученик и расписывается)

Печкин: Ну теперь всё. Вот вам посылка. А мне пора по делам ехать в (Руцкий) Простоквашино.

(Печкин уезжает под музыку Печкин)

Учитель: Ну что, ребята, откроем посылку. Интересно, что же в ней такое?

(Бредихина) Да здесь буквы. И какое – то письмо.

Мы буквы у вас украли,

Их на части разобрали.

Как все буквы вы найдете.

Быстро слово соберете.

А не сможете собрать.

Вам дипломов не видать.

(И подпись) Разбойники .

Ну что же, ребята. Ничего не поделаешь, надо нам все буквы собрать, тогда узнаем и слово. Только кто же нам поможет?

Девочка : Я знаю, что делать.

(Бельмас)

(Выходит девочка с сотовым телефоном)

Алло, здравствуйте. Это сыскное агенство. Вам звонят ребята 1- ого класса Харцызской общеобразовательной школы № 6. У нас беда. Пришлите нам, пожалуйста, самого лучшего, самого знаменитого сыщика.

(Под музыку из мультфильма

Бременские музыканты выбегает сыщик)

Сыщик : Здравствуйте. Какие у вас проблемы.

(Смирнов)

Девочка: Разбойники украли у нас буквы, а без них мы не (Бельмас) сможем собрать слово. А без этого слова нам не выдадут дипломы об окончании азбуки.

Сыщик: Проведем осмотр места преступления.

(Смирнов)

(Сыщик ходит по залу, через лупу осматривает детей, зал, что – то находит)

О, да это же карта. В путешествие отправятся самые умные, смелые. Среди вас есть такие? (Да)

Тогда вперед, на поиски букв.

Сыщик : Итак, первая станция Загадкино. Нужно разгадать загадки.

(Смирнов)

    Папа – лук и мама тоже,
    дети все на них похожи.
    Старший – верный друг и малый,
    сделал добрых дел не мало.
    Для сеньора Мандарина
    Кто опасен? …. (ЧИПОЛЛИНО.)

    Маленькая девочка
    Ростом с ноготок.
    Рождена из зернышка,
    Родной дом ее цветок.
    Кто это? …..(Дюймовочка)

Чтоб друга верного спасти,

    Ей пол страны пришлось пройти:

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться. (Герда)

Сыщик: А вот и две буквы. Это буквы А. Отправляемся дальше.

(Смирнов)

(Под песню «Паровоз букашка» учащиеся выполняют движения руками, имитируя движения поезда)

Сыщик: Моя интуиция подсказывает, что мы попали в город Букваринск.

(Смирнов) - Ой, что я слышу. Кажется буквы ссорятся.

Девочка: А разве такое бывает?

(Бельмас)

Сыщик: Бывает. Вот слушайте, что случалось с буквами на улице алфавитной.

(Смирнов)

(Выходят ученики первого класса, рассказывают стихотворение Б. Заходера «Буква Я») Медведкова и Кобзистая

Ведущие: Медведкова и Кобзистая

Медведкова

Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.

Кобзистая

А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -

Медведкова

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Кобзистая

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!

(Кораблёва) - Я , -

(Кобзистая) Сказала буква "Я", -

(Кораблёва)

Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -

Медведкова

Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает:

(Кораблёва)

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Кобзистая

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

(Полоус)- Фу-ты ну-ты! -

Кобзистая

Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.

(Волобуев )

Медведкова

Сердито С сказало.
В кричит:

(Тимохин)- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -

(Кобзистая)

Проворчало П:

(Калиниченко)

Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

(Галяев Ь)- Нужен к ней подход особый, -

(Медведкова)

Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

(Исакова)- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -

(Кобзистая) - Закричали Гласные. -

(Матюхина гласные)- Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -

(Кобзистая)

Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -

(Медведкова за все буквы)

Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:

(Тимохин)

Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

(Кораблёва)

Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!

(Кобзистая)

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела

Только
"...яяяяя!" ( Дети показывают плакат с буквой я)

(Медведкова) Как зальется буква "X ":

(Галяев)- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -

(Кобзистая) - О От смеха покатилось!

(Медведкова) А За голову схватилось.

(Кобзистая) - Б Схватилось за живот...

(Медведкова)

Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

(Кораблёва)

Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!

(Исакова) - Что ж,

(Медведкова) - решил весь алфавит, -
(Исакова) Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!

(Береснев)
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Песня «Азбука».

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

(Все садятся, остается только бука У)

Сыщик: А вот и еще одна буква нашлась Это буква у . Что же там дальше на карте. Та к – так. « Цветочная поляна» . Ну, что ж. Отправляемся.

(Под песню «Паровоз букашка» учащиеся выполняют движения руками, имитируя движения поезда)

(Звучит песня « Буратино». Вбегает Мальвина и Буратино)

Мальвина: Буратино, пишите. Мыши живут в норке.

(Коваленко)- Буратино, сколько раз вам повторять. Жи и ши пиши с буквой и. А вы опять неправильно написали.

Буратино: А почему же так нельзя писать?

(Сурин)

Мальвина: Ребята, подскажите ему?

(Коваленко)- Поставьте ударение в слове девочка.

Буратино: Я не могу. Девочек нельзя ударять. Хотя иногда очень хочется.

Мальвина: Кто это там шумит. Мальчик, ты нам мешаешь

(Коваленко)-

Незнайка: А мне плохо видно.

(Булыга)

Мальвина: так пересядь поближе.

(Коваленко)-

Незнайка: Так здесь все занято.

(Булыга)

Мальвина: Да что же это за мальчик?

(Коваленко)-

Буратино: Да это же Незнайка.

(Сурин)

Мальвина : О, да у тебя в руках книга. Ты любишь читать?

(Коваленко)-

Мальвина : а я смотрю, у тебя в книге закладка?

(Коваленко)-

Незнайка: Да это я сравнивал свои стихи со стихами Пушкина. Мои стихи (Булыга) ничуть не хуже.

Буратино: Да ты, Незнайка, не читал книг.

(Сурин)

Незнйка: Кто сказал такую бяку,

(Булыга) Не читал Незнайка книг.

Это враки, просто враки,

Заявляю напрямик.

Я читаю без запинки,

Десять тысяч книжек в год.

От картинки до картинки,

А потом наоборот.

А про Дедушку Мазая,

Я запомнил с детских лет,

Он в трамвае, залезая,

Забывал купить билет.

А курносый Буратино,

Дружит с Бабою Ягой.

Буратино : Да ты что такое говоришь? Когда это я дружил с Бабой Ягой? Я ее (Сурин) только в книжках на картинке видел.

Мальвина: Сейчас мы тебя проверим, Незнайка. А вы, ребята, поможите ему. В (Коваленко)- названиях сказок допущены ошибки. Мы должны их исправить

“Кот в ботинках.” (« Кот в сапогах»)

“ Свеколка. “ («Репка»)

“Гадкий цыпленок. “ («Гадкий утенок»)

“По рыбьему хотенью . “ («По щучьему веленью»)

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
“Спящая бабушка” (Спящая красавица)
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
“Приключения знайки и его друзей” (Приключения незнайки и его друзей)

А вот самая последняя и самая трудная загадка: Желтая кепочка. («Красная шапочка»)

Мальвина (Коваленко)- : Молодцы, ребята.

Сыщик : Дорогие сказочные герои. Не могли бы вы помочь нашим ребятам.

(Смирнов)

Мальвина (Коваленко)- : А что случилось.

Девочка Бельмас . Разбойники украли у нас буквы и теперь мы не можем составить слово. А без слова мы не получим дипломов об окончании азбуки.

Мальвина (Коваленко): Ой, как страшно. Я ужасно боюсь разбойников.

Незнайка и Буратино : А мы нет.

Буратино (Сурин): Вот вам подарок от меня. Буква б .

Назнайка (Булыга) : А я дарю вам букву З .

Сыщик (Смирнов) : Спасибо вам друзья. А мы отправляемся дальше. Что у нас тут на карте? А вот и разбойники.

(Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты». Вбегают разбойники.)

Атаманаша (Аделина) : Я – атаманша.

Разбойники (Бровченко) : А мы разбойники. А вы уже покойники.

Атаманша (Аделина): Видишь, одноглазый Джо, кто к нам пожаловал. Девочки школьницы.

Разбойники (Бровченко) : И мальчики - школярчики?

Атаманша (Аделина) : Да неправильно ты говоришь. Мальчики – школьники. Ну ладно, это не важно. А может быть нам их съесть, я что – то проголодалась. Посмотри, какие они молоденькие, румяненькие, толстенькие.

Разбойники (Бровченко) : Нас сегодня неплохой обед будет. Жареные школяры. Пальчики оближешь.

Сыщик : Стойте, стойте. Ну так же нечестно. Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали.

Атаманша (Аделина): Да знаем, Вы ищите потерянные буквы. Но вы их не найдёте, если не соберёте кусочки телеграммы.

Игра «Собери телеграмму»

собрать предложение из слов: праздником!, Поздравляем, учащихся, с, всех ,

Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.

(Тимохин )

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)

(Дударев)

3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)

(Матюхина)

4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)

(Бобейка)

5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)

(Медведкова)

6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)

(Гречуха)

7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)

(Кобзистая)

8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)

(Волобуев)

9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)

(Исакова)

10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).

    Азбука - это военный парад. (Биринджи)

    Буквы-солдаты построены в ряд (Береснев)

    Встали, застыли: "Сейчас позовут!" (Бобейка)

4- Гласные ждут и согласные ждут. (Волобуев)

5-Даже шипящие выйдут в поход, (Галяев)

6-Если услышат команду: "Вперёд! (Герман)

7-Ждать им приходится вовсе не много, (Гречуха)

8-Знают, уверены: скоро в дорогу! (Дударев)

9-Им бы с парада уйти поскорей: (Исакова)

10- Книги зовут их, тома словарей! (Калиниченко)

11- Люди дадут им команду - и сразу, (Кобзистая)

12- Мигом построятся в чёткую фразу. (Кораблёва)

13-Надо - опять перестроятся враз – (Матюхина)

14-Очень охотно исполнят приказ. (Медведкова)

15- Первыми ставят обычно высоких. (Полоус)

16- Рядом - поменьше ровняются в строки. (Тимохин)

17- Строчка - шеренга, страница- отряд (Медведкова)

18- Твёрдо, уверенно буквы стоят. (Герман)

19- Умный, увидев, поймёт их мгновенно: (Береснев)

20- Фраза за фразой- вот и поэма! (Бобейка)

21- Хитростей буквы в себе не таят, (Биринджи)

22- Ценят, однако, упорных ребят. (Дударев)

23- Чувствуют сразу ребят боевых (Герман)

24- Шествием строчек встречают таких, (Галяев)

25- Щедро объятья открыть им готовы (Гречуха)

26- Эти солдаты печатного слова. (Калиниченко)

27- Юным секрет их премудрый открыт, (Полоус)

28- Ясно, что делать: учи алфавит! (Тимохин)

Букварь (Кораблёв) :
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута.

Азбука (Лащёнов):

Мы прощаемся с вами навсегда. Но перед этим мы вручим "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.

Вручение дипломов.

1 ведущий:
Мы прощаемся с первым классом, где мы научились читать, считать, писать и переходя во 2 класс, обещаем еще лучше учится.

2 ведущий:

Просим вас, дорогие наши родители, помочь нам выполнить это обещание. А для этого нам нужно самое главное: мир и дружба.

Текст песни: «Дружба с букварем»

1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:

Песня «Азбука».

(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Сценарий для 1 класса "Прощай, Букварь!"


Масюченко Татьяна Леонидовна
Место работы: МБОУ Степновская школа, Первомайский район, Республика Крым
Описание работы: Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это первый учебник, а для некоторых первая книга. Все: ученики, учитель, родители с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику. Сценарий будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, студентам педагогических вузов. Мероприятие предназначено для детей 1 класса, родителей
Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений к празднику,выполнение проекта "Азбука", конкурс рисунков ребят к любимым произведениям, прочитанным в школе
Цель: обеспечение высокой познавательной активности
Задачи:
- закреплять материал, полученный на уроках литературного чтения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;
- повышать интерес к языку и чтению;
Оборудование: работы учеников: плакаты-проекты «Алфавит», рисунки; детские книги; презентация с заданиями; фонограммы музыки песен «Учат в школе», «Азбука», «Вместе весело шагать».
Звучит музыка "Куда уходит детство". Ребята входят в зал, строятся по плану. Исполняют песню "Учат в школе".
Учитель: Ребята! Сегодня у нас праздник, немножко грустный, но и приятный. Мы пришли прощаться всеми любимой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём» (Азбукой).
(дети читают стихи)
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Букварь!
Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо за приглашение!
Я – Азбука или Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Букварь: Друзья, я познакомлю вас со своим другом. Но сначала вы должны справиться с моими интересными и весёлыми заданиями.
Учитель: Ребята, мы справимся? Конечно мы справимся. Вместе у нас всегда все получается, потому что мы - (хором) дружные ребята!
(исполнение песни "Вместе весело шагать")
Букварь: Тогда внимание. Предстоят испытания.
Учитель: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.

I Станция "Выбирайка"
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
(на слайде)
1) А У К Я (К – буква, обозначающая согласный звук)
2) И Ё Я Ю (И – обозначает только мягкость согласного звука)
3) В Ж Р Д (Р – не имеет пары по звонкости /глухости)
4) Ш Б Л М (Ш – имеет всегда твердый согласный звук)
II Станция "Собирайка"
Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
(собирая слова демонстрируем фото животных)
О К А Б А С (собака)


Р А Ж И Ф (жираф)


Б Е Р З А (зебра)


Ц А С И Л И (лисица)


Е Д М Е Д В Ь (медведь)


В А К О О Р (корова)

III Станция "Угадайка"
А сейчас весёлые «Загадки о буквах»
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква....

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?...

Взявшись за руки друзья
И сказали: «Я и ТЫ»
А между тем
Получилась буква...

Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла (О)
IV Станция «Волшебный сундучок»
В сундучке буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, показать всем.
(Задание выполняется быстро. Берём от 8 до 12 букв)
Физминутка
Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
(Шумно, но зато весело)
- Хлопают и топают все присутствующие.
- Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
- Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы.
- Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» больше, чем «Булочку».
- Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.
V Станция «Ребусы»
Ребята, вы любите ребусы? Итак - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.



VI Станция «Доскажи словечко»
Слово где-то потерялось,
Так давай его найдём,
Предложения правильно прочтём.
Игра «Подбери рифму»

Чумазенькая спинка,
Зовут меня…(резинка)

Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы.... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в.... (пенал)

Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки)

Долгожданный дан звонок
Это кончился.... (урок)
Учитель: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют. И песню приготовили!
(Исполнение песни «Азбука, азбука каждому нужна»)
Букварь: Отличные ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Так держать! Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Учитель:
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(Букварь вручает удостоверения)
Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный город книг, а я хозяйка этого города и зовут меня Эльвира Серверовна! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в мой город, нужно дать клятву читателей.
Для принятия клятвы прошу всех встать!
Клятва
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
- Клянемся!
Своевременно возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
Ценить книги как настоящих друзей!
Клянёмся!
Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.
Букварь: А вот, мой друг! (букварь показывает учебник «Литературное чтение»)


Это ваш новый друг, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым. (дети благодарят Букварь)
Родители: Сегодня вы прощаетесь с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
(Родители дарят детям художественные книги)
Букварь: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Учитель: Пришло время проститься с нашим Букварём.
(ученики читают стихи)
1. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.

2. Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания! (хором)

3. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.

Букварь: До свидания, ребята!
Учитель: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!
Праздник можно закончить чаепитием.